Объединение "Круг Силы". Ассоциация "Атлантида": О технологиях обучения. - Объединение "Круг Силы". Ассоциация "Атлантида"

Перейти к содержимому

Наш телеграм-канал с ответами на вопросы и полезными материалами @magkrug
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

О технологиях обучения. первая статья на сайте "Круга Силы", написанная в 2010 г.

#1 Пользователь офлайн   admin 

  • Администратор
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 342
  • Регистрация: 16 Март 11
  • ПолМужчина
  • ГородКруг Силы

Отправлено 15 Январь 2017 - 15:53

О технологиях обучения.
из интервью с Александром К.

Как появилась идея создать интернет-проект «Круг Силы» на фоне уже существующей системы очных школ «Перекрёсток Миров»?

Основная идея, которая обсуждалась в Школе довольно давно, была в том, чтобы предоставить возможность развиваться быстрее, тем ученикам системы школ «Атлантида», кто к этому готов. Понятно, что такое объединение учеников было возможно только в рамках интернет - проекта, т.е. системы заочного обучения. Так возник "Круг Силы". Сформированная на тот момент система очных школ "Перекрёсток Миров" стала базой для проведения очных семинаров и лабораторных работ в Екатеринбургском центре. У меня самого нет времени "продавать" многолетние программы обучения, в результате которых ученик приобретает массу «мертвых» знаний, не закрепленных в виде качеств и состояний (положение Точки сборки). При такой системе обучения ученик изменяется «количественно» (как правило, растет чувство собственной важности), но, увы, не «качественно». Двигаясь с определенной скоростью (которая зависит от организованности и дисциплины сознания) Учитель имеет возможность выдавать наработанные качества в виде готовых состояний. Что, собственно говоря, и лежит в основе обучения магии и называется «прямой передачей качеств». На этой «прямой передаче качеств» и основан проект «Круг Силы». При использовании этой технологии ученик ограничен только скоростью развития, которую он может удерживать. Но здесь мы постарались предусмотреть многоуровневую систему поддержки учеников. Расскажу о ней подробнее.

Профан строит башню, а посвященный собирает мозаику.
Существуют «Спиральная» и «Линейная» технология обучения. Линейная технология обучения построена по принципу «пока не усвоите, дальше не пойдем». Этот принцип занижает собственную оценку ученика, часто разделяя группу на «быстрых» и «медленных» (они обычно сами так себя оценивают). А у них просто скорость усвоения материала разная. При «линейной» технологии обучения часто можно услышать ответы «Вам пока рано» или «Вы все равно не поймете». В итоге применения линейной технологии начинают отсеиваться «быстрые» (они постепенно понимают что скорость «линейной» программы заметно ниже их скорости развития и им просто становится не интересно). Оставшиеся в «линейной» модели обучения принимают правила игры «мне еще рано». Они начинают «строить башню» из информации, которая наслаивается друга на друга, а не образует узор (законченную устойчивую структуру, которая и есть вечное качество сознания).

В проекте «Круг Силы» предусмотрена «спиральная» технология обучения. В ее основе принцип повторения пройденного материала каждый раз с другого угла зрения. Часто бывает, что ученик и не понимает, что сейчас он проходит «старый» материал с новой точки зрения. Любое качество человеческого сознания можно представить как кристалл с множеством граней. Стать обладателем качества (т.е. получить некую «сверхспособность») можно только собрав все грани (посмотреть на мир с разных «точек зрения»). Принцип «спирали» в обучении позволяет «засветить» одну грань и перейти к другой. И каждый раз вы начинаете новый «виток» уже немного другим, т.е. смотрите на следующую задачу с другой точки зрения. Таким образом, ученик как бы собирает мозаику, получая в итоге полную картину.

Александр К., Объединение "Круг Силы" (www.magkrug.ru), 2010 г.


Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему