Объединение "Круг Силы". Ассоциация "Атлантида": Читать интересно. - Объединение "Круг Силы". Ассоциация "Атлантида"

Перейти к содержимому

Наш телеграм-канал с ответами на вопросы и полезными материалами @magkrug
  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Читать интересно. Статьи, издания эзотерической и магической тематики

#81 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 16 Сентябрь 2018 - 00:20

Жизнь души после смерти тела (из книги Николая Рериха)

Существует ли жизнь души после смерти тела — точка зрения индуизма.

Рассказ о этапах путешествия и преображении души после смерти тела.
Какими возможностями обладают представители других миров?
Кем в действительности являются светлые и темные сущности?
Мы уже знаем о тонких телах человека, но все так же не помним о прошлом восприятии этих миров - жизни души после смерти тела.
Поэтому, предлагаем "вспомнить все" в отрывке из книги Николая Рериха "Семь Великих Тайн Космоса".


Ссылка:

https://www.youtube....h?v=fIdl9XD2_Ag

Изображение

#82 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 19 Октябрь 2018 - 23:00

ЛАБИРИНТ В ХРИСТИАНСТВЕ


Из Греции миф про Тезея попадает в культуру Древнего Рима, а затем и в символику раннего христианства.
Средневековая христианская церковь, заимствовав форму лабиринта из язычества,
приспособила ее для собственных потребностей, привнеся в эту форму христианский смысл.
Длинный путь в лабиринте с многочисленными изгибами и поворотами, в котором, однако,
отсутствует возможность выбора пути, служил аллегорией жизни Христа.
В иллюстрациях, сделанных переписчиками к церковным книгам раннего христианства, прослеживается даже ассоциативная
связь Христа с язычником-Тезеем, только теперь в роли Минотавра выступает сам дьявол.

К XII веку доминирующим в христианской традиции становится лабиринт с одиннадцатью дорожками –
это число для средневекового христианина символизировало понятие «грех».
Наложение креста поверх концентрических дорожек привело к утверждению квадратной формы лабиринтов,
хотя зачастую сохранялась и приверженность классической концентрической конфигурации.

В архитектуре церквей и соборов Средневековья изображения лабиринтов не редкость.
Здесь мы можем найти значительное разнообразие рисунков или «стилей» лабиринта по сравнению с античной традицией,
и здесь же впервые встречается лабиринт, приближенный своими масштабами к ландшафтным конструкциям:
исследовать его надо скорее ногами, чем глазами.

Именно в этот период подобные изображения появляются на полах церквей и соборов Европы, прежде всего Италии и Франции.
Великолепные лабиринты, выложенные цветными камнями, керамической плиткой, мрамором, порфиром, украшали полы храмов
в Шартре, Павии, Пьяченце, Амьене, Реймсе, Сент-Омере, Риме.
Многие из них были декорированы аллегорическими изображениями Тезея и Минотавра, сценами из Священного писания.
Среди лабиринтов религиозных зданий самым известным можно считать лабиринт в кафедральном соборе французского города Шартра.
Он был создан в 1235 году из белого и синего камня и его диаметр составляет 10 метров.

Существует несколько объяснений появления церковных лабиринтов в религиозных постройках.
Известно, что лабиринты в соборах Шартра, Реймса, Арраса и Санса стали своеобразной имитацией паломнического пути
в Палестину и порой назывались «Путь в Иерусалим».
В те времена для большинства верующих поход на Святую землю был невозможен,
и они совершали его в символической форме – проходили весь церковный лабиринт на коленях, читая молитвы.

Вполне возможно, что для некоторых религиозных людей лабиринт представлял собой дорогу, ведущую к раскаянию,
и они преодолевали ее на коленях для того, чтобы получить прощение грехов.
Не исключено также, что часть лабиринтов могла служить объектом созерцания и дискуссий в богословских беседах.

Есть свидетельства и того, что первые «садовые» лабиринты появились за толстыми стенами средневековых монастырей.
Их роль, очевидно, была не только символической.
В старинных монастырях и замках слишком мало места для прогулок, ведь это в первую очередь оборонительные сооружения.
Поэтому, блуждая с молитвами вдоль затейливых изгибов дорожек, годами сидящая взаперти монастырская братия
не только очищала разум и душу, постигая тернистый путь Спасителя, но и устраивала себе разминку,
просто необходимую при таком образе жизни.
Любопытно отметить, что лабиринты в монастырских садах часто выстригали из тернового кустарника – в напоминание о мученическом венце.

Древний образ лабиринта перешел из античности в средневековую Европу, а затем на Русь,
где его символизм был по достоинству оценен в православной иконографии.
В музее Новоиерусалимского монастыря хранится икона «Лабиринт духовный» конца XVII – XVIII вв.,
в которой представления о земном пути души христианина ярко выражены с помощью лабиринта.

Изображение

Икона «Лабиринт духовный»


Два выхода из него ведут вверх, в жизнь вечную, и двенадцать – вниз, в геенну огненную.
Внутри лабиринта – круг, где представлены начало и конец пребывания человека на Земле.
Младенец еще лежит в колыбели (слева), а его уже готова скосить смерть, изображенная в виде скелета (в центре).
На смертном одре (справа) душу человека принимает ангел, но тут же стоит и бес со списком грехов усопшего.
Жизненный путь человека изображен как уступчатая лестница, по которой поднимаются и спускаются мужчина и женщина.
На первой ступени они еще дети, на последней – глубокие старцы.
Надписи указывают их возраст: от 1 года до 90 лет.

Над лабиринтом изображено Царство Небесное с Градом Иерусалимом Новым,
к стенам которого приближаются души праведников в виде двух отроков, сопровождаемых ангелами.
В небе над Новым Иерусалимом – Дух Святой в виде голубя.

Под лабиринтом изображена преисподняя.
Здесь же помещены наименования грехов:
«Блуд», «Уныние», «Сребролюбие», «Пианство», «Тщеславие», «Гордость», «Убийство»,
«Гнев», «Немилосердие», «Зависть», «Оклеветание», «Объядение».
Преисподняя населена бесами и демонами, но между ними мы видим и ангелов, извлекающих раскаявшиеся души из греховной бездны.
Говорят, что мысленно пройдя по лабиринту, можно узнать свой грех, точнее свою дорогу «вниз».

Глубокое духовно-назидательное содержание, выраженное в наглядных образах, способствовало появлению разных
изводов (вариаций) «Лабиринта» в иконописи и в русской народной картинке – лубке.



Ссылка на источник:
http://www.tsvetnik.info/maze/02.htm

#83 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 Октябрь 2018 - 15:10

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ЛАБИРИНТОВ

Топ-10: самые загадочные лабиринты древности
ЧАСТЬ 1.


Лабиринт – это запутанная структура ходов, ведущих к выходу или тупику.
Они могут быть как целыми сооружениями, так и одномерным изображением на какой-либо поверхности.
Лабиринты различаются по виду и предназначению, и сегодня больше выполняют декоративную, историческую или развлекательную функцию.
Но так было не всегда.

В древние времена лабиринты долгое время были особенными местами, связанными с религиозными
ритуалами или святилищами, и считались центрами целительных сил.
Многие верили, что они представляли собой сверхъестественную границу между миром живых и миром мертвых.
Их использовали для медитаций, и верили, что они помогают в исполнении желаний.
Некоторые из этих древних сооружений и начертаний остаются чарующей загадкой до сего дня.


10. Лабиринты острова Большой Заяцкий


Изображение

В Белом море на севере России находится самая высокая в мире концентрация лабиринтов эпохи Неолита.
Только на одном острове Большой Заяцкий их насчитывается целых 35.
Возраст этих лабиринтов составляет примерно 3000 лет, за что местные жители называют их вавилонскими.

Большой Заяцкий принадлежит группе островов архипелага Соловецкие острова.
Лабиринты этого острова – это группа из 14 структур, расположенных на площади в 0,5 квадратных километров.
Ряды из камней формируют спираль из рукодельных змей, которые встречаются своими головами в центре древнего сооружения.
Самая большая структура достигает 25 метров в диаметре, а самая маленькая – 6 метров.

Все лабиринты Большого Заяцкого расположены на западе острова.
На его восточных склонах тоже есть много каменных сооружений, но ни одно из них нельзя назвать лабиринтом.

В 1970-х русские исследователи выдвинули теорию о том, что лабиринты служили в качестве ловушки для рыбы,
когда уровень моря был намного выше сегодняшнего, что было характерно для этих мест 5000 лет тому назад.
Другие ученые полагают, что эти лабиринты использовались в качестве календарей, отслеживающих орбиты Солнца и Луны.


9. Индо-греческие связи

Изображение

В августе 2015 года археологи объявили, что 2000-летний индийский лабиринт содержит узоры,
идентичные обнаруженным на греческих глиняных табличках, датируемых примерно 1200-ым годом до нашей эры.

Квадратный индийский лабиринт, находящийся в деревне Гедимеду (Gedimedu), имеет в длину и ширину по 17 метров.
Ходы лабиринта имеют длину от 1,1 метра до 0,8 метра.
Строение было обнаружено в районе древнего торгового маршрута, связывавшего поселения Алаганкулам (Alagankulam) и Палаккад (Palakkad).
В окрестностях также были найдены сокровища тех времен, среди которых числятся полудрагоценные камни и терракотовые лампы.

Греческие артефакты моложе индийских лабиринтов на 800 лет.
Средиземноморская версия из Пилоса (Pylos) ранее считалась самым древним глиняным изображением лабиринта, состоящего из 7 кругов.
Гедимединский лабиринт – второй крупнейший в Индии.
В 2014 году археологи объявили об обнаружении еще одного подобного мотива в штате Тамил-Наду (Tamil Nadu), ставшего самым большим в свое роде.

В Индии практика нанесения лабиринтоподобных узоров на крыши домов довольно распространена.
Их называют «колам» (kolam), и считается, что эти схемы обладают магической силой и защищают жилище от проникновения злых духов.


8. Шартр


Изображение

На протяжении 2500 лет Шартр (Chartres) считался одним из самых священных объектов во Франции.
Это место почитали древние друиды, а затем христиане построили здесь свой собор.

Кельтские жрецы верили, что земля Шартра обладала сильной энергетикой, и почитали подземные воды, которые считали исцеляющими все болезни.
В 1194 году нашей эры было завершено 25-летнее строительство одного из самых впечатляющих готических строений в мире –
Шартрского кафедрального собора (Cathedrale Notre-Dame de Chartres).

В 1205 году внутри собора из древних камней был возведен лабиринт.
Спиралевидный ход длиной в 294 метра и диаметром в 13 метров, он стал местом медитативного и созерцательного хождения для монахов и паломников.

Никто толком не уверен, зачем был построен Шартрский лабиринт.
В 2001 году были организованы раскопки, предпринятые учеными в поисках склепа для масонов,
которые предположительно и построили это сооружение.
Однако тщательное исследование места так и не подтвердило догадки археологов.


7. «Человек в лабиринте»


Изображение

Согласно верованиям индейцев юго-западной Америки Айитой (I’itoi) – своенравный бог,
сотворивший предков племен Тохоно Оодхам и Пима (Tohono O’Odham, Pima).

Распространенное изображение «человека в лабиринте» чаще всего олицетворяет Айитоя у входа в систему ходов,
символизирующую цикл жизни и выбора, который мы делаем на своем пути.
Подобные рисунки широко распространены в Северной Америке, и их можно увидеть на серебряных монетах индейцев племени Навахо (Navajo),
а также на плетеных корзинах племен Тохоно Оодхам и Пима.

Характерные для юго-западных народов континента, эти схемы чаще всего состоят из 7 кругов.
Центральный круг символизирует смерть и вечную жизнь.
Ходы начинаются с края лабиринта и ведут в центр схемы, а каждый крупный поворот уводит в сторону от центра лабиринта.

Существует множество интерпретаций всего узора, но по поводу «человека в лабиринте» очень мало пояснений.
Лабиринты, нанесенные на корзины, часто содержат изображение намеренно ошибочного пути под названием dau (дверь),
который может позволить духу изделия выбраться из запутанной системы ходов.


6. Голливудский камень

Изображение


В 1908 году во время охоты на хорьков местные жители наткнулись на камень с вырезанным на нем узором в виде лабиринта.
Находка была сделана в графстве Виклоу (Wicklow), Ирландия.
Названный Голливудским камнем (Hollywood Stone), объект высотой в 1,2 метра и шириной в 0,9 метров лежал лицом вниз на травянистой тропе.
На камне отсутствует небольшой фрагмент лабиринта диаметром примерно в 70 сантиметров.

Христианские мотивы дают основание предполагать, что камень относится к Средневековому периоду.
Предназначение камня до сих пор остается не ясным.
Некоторые исследователи считают, что объект относится к паломническому объекту в районе аббатства Глендалух (Glendalough)
и может быть своеобразным знаком промежуточной остановки.

Тысячелетиями лабиринты ассоциировались с паломничеством.
Путешествия пилигримов чаще всего были очень длинными, сложными и дорогостоящими походами.
Многим верующим были не по карману поездки в Святую землю, поэтому люди придумывали альтернативы визитам в Израиль.

Считалось, что два посещения аббатства Глендалух можно приравнивать одному путешествию в Иерусалим.
Со временем уже только семикратное путешествие в это аббатство стало приравниваться паломничеству в Святую землю.




Источник: https://bugaga.ru/in...l#ixzz5Uqk46IOe

#84 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 26 Октябрь 2018 - 16:10

Топ-10: самые загадочные лабиринты древности
ЧАСТЬ 2


5. Иерихонские лабиринты


Изображение

Иерихонский лабиринт (The Jericho labyrinth) – это один из самых загадочных христианских символов.
Несколько средневековых письменных свидетельств ссылаются на «Uruem Gericho» (Град Иерихон) как на семикратный лабиринт,
напоминающий некоторые критские мотивы.

Некоторые ученые предполагают, что он связан с библейскими строками про падение стен Иерихона после того,
как еврейское войско обошло этот город семь раз.
Множество греческих летописей приписывают создание Иерихонского лабиринта царю Соломону.
Самые ранние упоминания этого лабиринта были обнаружены в итальянском монастыре Абруцци (Abruzzi).
Датируемый 822 годом нашей эры, квадратный лабиринт позже был переделан в начертание в форме круга.

Впервые христиане использовали лабиринтоподобные узоры в церкви Сан Репаратус
(San Reparatus) алжирского города Эль Аснам (El Asnam).
Датируемый четвертым столетием нашей эры, этот древний мотив был классифицирован в качестве христианского символа
на основании слов, написанных в его центре - Sancta Eclesia (Святая церковь).



4. Лабиринт острова Бло-Юнгфрун (Синяя Дева)

Изображение

Бло-Юнгфрун (Bla Jungfrun, Синяя Дева) – это необитаемый остров в проливе Кальмарсунд в районе восточного побережья Швеции.
Веками у него была репутация места, связанного со сверхъестественными силами.
По сей день его посетителям не советуют сходить с туристических тропинок, а гулять здесь после захода солнца строго запрещено.

Одно из самых загадочных мест на этом острове – это каменная россыпь посреди густого леса.
Крупнейший в Швеции лабиринт получил название Троллеборгского лабиринта (Trolleborg).

Многие верят, что он как-то связан с ролью острова Бло-Юнгфрун в рыболовецкой промышленности региона.
Лабиринты довольно часто встречаются на скандинавских архипелагах.
Обычно они символизируют плодородие или удачу.

До сих пор неизвестно, когда именно был создан Троллеборгский лабиринт.
Но мы точно знаем, что в 18 веке он уже был.
Существует свидетельство, согласно которому этот лабиринт может оказаться намного более древним.
В 2015 году археологи сообщили об обнаружении нескольких ритуальных объектов в пещерах острова,
относящихся аж к 7000-ым годам до нашей эры.


3. Загадка лабиринта Каса-Гранде

Изображение

Один из самых загадочных и неоднозначных лабиринтов в мире находится посреди руин Каса-Гранде (Casa Grande) в Аризоне, США.
В 1694 году католический священник Кино (Kino) задался целью найти на берегу реки Джила (Gila River)
Великий дом (Great House) из легенд местных жителей.
В итоге он обнаружил «четырехэтажное строение, величиной с замок, равное самым выдающимся церквям на землях пустыни Сонора».

На северной стене здания нанесен узор сложного лабиринта.
Десятилетиями это был единственный подобный рисунок, обнаруженный во всей Америке.
Что еще более интересно, рисунок невероятно похож на замысловатые узоры, обнаруженные на критской чеканке возрастом в 2000 лет.

Вероятность того, что столь древний узор был воспроизведен абсолютно случайно, крайне мала.
В 1961 году журнал Kiva опубликовал отчет исследователей, согласно которому лабиринт вне всяких сомнений
является «доисторическим» в контексте другого археологического объекта округа Джила (Gila County) –
национального монумента Тонто (Tonto), руин скальных жилищ племен Саладо.

Благодаря результатам исследований археологов теория о том, что лабиринт Каса-Гранде относится к доколумбовой эпохе,
получила свое первое подтверждение.
Это значит, что Великий дом был построен еще до первых визитов европейцев американского континента, то есть до 15 века.


2. Датский лабиринт каменного века


Изображение

В 2017 году датские археологи открыли целый ряд загадочных базальтовых столбов,
которые когда-то были составными частями древнего лабиринта времен каменного века.
Причисляемая к эпохе Неолита, овальная ограда в районе коммуны Стевнс (Stevns) охватывает территорию в 18 000 квадратных метров.

Это место кажется руинами ограды древних поселений, но ученые полагают, что останки служили другой цели.
Входы во внутренне пространство огорожены 5 неравномерными рядами камней, расположенными неодинаково очевидно намеренным образом.

Обычно подобные столбы возводились для защитных целей.
Но в этом случае конструкция не превышает и 2 метра в высоту, и между колоннами достаточно много места,
чтобы сквозь них мог пробраться человек.
Это совсем не похоже на неприступные стены.

Неравномерное или чередующееся размещение столбов делает невозможным заглянуть внутрь ограды, стоя на одном месте.
Зато такое расположение колонн могло бы быть преимуществом для ритуальных целей, чтобы происходящее внутри лабиринта не было видно снаружи
и оставалось тайной для посторонних глаз.

Пока что в районе Стевнса больше не было обнаружено никаких других древних руин.
Но поскольку здесь еще не предпринимались серьезные археологические раскопки, вполне вероятно,
что эта земля хранит еще множество секретов.


1. Лабиринт Минотавра


Изображение

Самый известный в мире лабиринт – на самом деле не совсем лабиринт.
Согласно греческой мифологии, критский царь Минос построил этот «лабиринт», чтобы поселить туда Минотавра,
питающегося людьми отпрыска царицы Крита и быка.
Согласно мифам лабиринт Минотавра – это система подземных ходов, через которые Тесей (Theseus) прошел с помощью клубка ниток.

Веками люди искали то самое место, которое вдохновило все эти легенды.
Местные жители полагали, что древняя пещера неподалеку от критского городка Гортина (Gortyna) и есть тот самый лабиринт из легенд.
Растянувшийся примерно на 3 километра в длину этот лабиринт – это целый комплекс из никуда не ведущих коридоров и комнат.

Английский археолог Артур Эванс (Arthur Evans) оспорил эту версию.
С помощью греческих источников, датируемых 2-ым веком нашей эры, он заключил,
что тот самый лабиринт с монстром находился под дворцом царя Кносса (Knossos).
Французский археолог Поль Фор (Paul Faure) также не согласился с теорией о лабиринте из Гортины, предположив,
что мифическое подземелье находится в пещере Святой Параскевы (Agia Paraskevi) неподалеку от деревни Скотино (Skotino).





Источник: https://bugaga.ru/in...l#ixzz5V2ftCe47

#85 Пользователь офлайн   Ярослав Н. 

  • Группа: Эволюция Сознания
  • Сообщений: 1 250
  • Регистрация: 23 Декабрь 16
  • ПолМужчина
  • ГородМытищи

Отправлено 03 Ноябрь 2018 - 10:20

Карты,ДНК,и прочие сочетания))

#86 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 19:55

и еще о ЛАБИРИНТАХ:
Семиповоротный лабиринт. Мужской и женский.

Сакральность спиральных лабиринтов.

Лабиринты находят повсюду в мире: в Китае, Тибете, Англии и Ирландии, в Перу и у американских индейцев.
Один был недавно найден в Египте.

Вы можете увидеть рисунок такого же лабиринта на полу во многих церквях Европы и в наскальных росписях по всему миру.

Когда вы идете по этому лабиринту, если только вы не заблокируете свои переживания, вы автоматически пройдете через эти изменения.
Даже если вы не знаете о таких вещах, вы все равно пройдете через этот опыт. Повсюду в мире люди обнаружили, что это правда.

СВОЙСТВА СЕМИПОВОРОТНОГО ЛАБИРИНТА


Одну из версий процессов, происходящих в лабиринте изложил Друнвало Мелхиседек в своей книге
"Древняя тайна цветка жизни" т.2 стр.172-173 "Лабиринт как движение энергии жизненной силы" рисунок 6.5
- это семиповоротный лабиринт.

Друнвало Мельхиседек пишет:
"Позднее я буду говорить о древней школe мистерий Друидов на острове Авалон в Англии.
Чтобы добраться там до вершины холма, приходится пройти через этот самый лабиринт,
шагая туда и обратно, следуя движению его изгибов".

Ричард Андерсон, являющийся автором книг и специалистом по лабиринтам обнаружил,
что при прохождении через лабиринт человек невольно проходит через различные состояния сознания,
что приводит к очень характерным ощущениям.

Это побуждает вашу жизнетворную энергию двигаться через чакры по следующей схеме:
три, два, один, четыре, семь, шесть, пять.
Энергия начинает движение из третьей чакры, затем переходит во вторую, потом в первую;
тут она перепрыгивает вверх к сердцу (четвёртая), потом к центру головы в шишковидной железе (седьмая),
затем ко лбу к гипофизу (шестая) и оттуда вниз к горлу (пятая).

Если только вы сами не препятствуете опыту, то при прохождении этого лабиринта
вы будете автоматически проходить через эти изменения.
Даже, если вы ничего об этих вещах не знаете, то через ощущения вы пройдёте всё равно.
Люди во всём мире нашли, что это правда.

Мистер Андерсон уверен, что если изобразить последовательность прохождения пути по уровням линиями
(число линий указывает, который это из семи уровней) три, два, один, четыре, семь, шесть, пять то получится форма чаши.

Именно этот лабиринт связан с тайными знаниями. Есть теория, что лабиринт и есть та самая загадочная
и знаменитая Чаша Грааля, закодированное предками знание о достижении состояния мудрости,
код лабиринта напоминает чашу.

Еще одна теория считает и лабиринт, и узор, и танец магическим символом посвящения.
Он символизирует проникновение в иной, высший мир, и путь к его центру, то есть к высшему познанию.

Достигнув этого центра, посвященный тем же путем возвращается обратно, в нашу реальность.
Эта гипотеза может показаться слишком смелой, однако она полностью согласуется с подобными ритуалами,
известными у многих архаичных народов и у членов позднейших тайных обществ.
В свете этого лабиринт означает одновременно смерть и возрождение или воскресение в конце времен.
Именно так воспринимают его современные индейцы хопи, для которых лабиринт и есть символ духовного возрождения,
то есть мистического посвящения.

Если и у других народов это было так, то лабиринт был прежде всего важнейшим магическим символом Спасения.
Отсюда ясно, почему символа лабиринта нет ни в иудаизме, ни в исламе.
Как религии Закона, они не нуждались в идее Спасения.
В христианском же мире идея Спасения, наоборот, представляет собой важнейший мотив веры.
Недаром во множестве христианских церквей Европы вплоть до XV в. лабиринт служил важнейшим элементом интерьера,
прежде всего мозаики пола, причем лабиринт преимущественно минойского типа, включая вариации,
а вплоть до 1750 г. и элементом монастырских садов и парков.
Изображения лабиринта часто помещались у самого входа, то есть служили как бы защитой проникновения злых духов.
Ту же роль лабиринты играли и в Римской империи.

НА ПРАКТИКЕ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО:

в МУЖСКОМ лабиринте:
лечат заболевания головы, гармонизируя верхние чакры и сердце, находят ответы на насущные вопросы,
загадывают желания быстрее обычного решаются аналитические задачи, приходят на ум новые технические решения.
Хорошо диагностируются скрытые в подсознании или просто забытые дисгармоничные мысли, мешающие полноценному развитию;

в ЖЕНСКОМ лабиринте:
лечат проблемы тела, гармонизируя нижние 3 чакры и сердце, улучшается коммуникативность с Землей и с людьми;
диагностируются скрытые или забытые деструктивные эмоциональные состояния,"застрявшие эмоции,
препятствующие миру и гармонии внутри человека.

ЧТО ПРОИСХОДИТ В КЛАССИЧЕСКОМ СЕМИПОВОРОТНОМ ЛАБИРИНТЕ (МНЕНИЕ МИСТИКОВ):

- в пространстве лабиринта уравновешиваются в соответствии с проектом ТВОРЦА потоки энергии в чакрах человека,
ничего не теряется и не приобретается, только уравновешивается в пропорциях, соответствующих структуре мозга.

- лабиринт - модель идеального распределения энергии по чакрам и каждый человек что-то выравнивает в себе.

- в лабиринте за счёт гармонизации 7-ми чакр происходит соединение с 8 чакрой, воплощающей в себя всё,
что мы включаем в понятие ВЫСШЕГО Я.

- любой лабиринт является обучающим пространством, терпение и внимательность!!!

- в лабиринте каждый человек, внимательно проходя по лабиринту, получает индивидуальные знания о себе.

До сих пор мы не видели людей, кто бы изменился радикально за один раз прохождения лабиринта и
никого не видел сияющее-левитирующим в медитации в лабиринте, но ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИСПЫТЫВАЛИ ПОЗИТИВНЫЙ СДВИГ в СОЗНАНИИ.


Изображение
Изображение



Ссылка:
http://www.logosaum....labirintov.html

#87 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 01 Декабрь 2018 - 00:23

Таро Райдера Уайта. 0 (22) А Глупец.

Этимология слова

Этимология слова Глупец восходит к праславянскому слову, образованному посредством ныне
утраченного суффикса > -п- от корня > глу - "пустой".
Глупый - изначально значило пустой.
Ещё со времён Древнего Рима атрибутом Шута была погремушка, сделанная из бычьего пузыря и наполненная горохом,
что также является символом пустоты, т.к. чем более пусто пространство, тем лучше в нем что-то гремит.
Отсюда пошла фраза "шут гороховый".

Что интересно английский вариант fool происходит от латинского follis "кожаный мешок или меха (кузнечные)",
в английском и сейчас слово follicle обозначает мешочек, стручок, какая-то оболочка полая внутри.
В бытовом варианте латинское слово follis использовалось для обозначения человека как "windbag, empty-headed person",
"пустозвон, пустой человек". Кроули в "Книге Тота" также приводит эту аналогию:
"Английское silly - "глупый - означает также и пустой.
(Бадьи на палубе пусты - The silly buckets on the deck); это вакуум Воздуха-Нуля.
А происходит это слово от немецкого selig - "священный, благословенный".

На Руси слово Дурак было нечто вроде никнейма, имени-оберега для детей.

Второе внецерковное имя давалось, чтобы не называть всуе истинного имени данного при крещении.
Это делалось с целью обмана злых духов и не считалось ни оскорбительным, ни смешным, ведь люди верили,
что назвав Дураком ребенка они уберегают его от сглаза и прочих бед.

В текстах документов XV века впервые зафиксировано имя Дурак.
Причём это имя было распространено не только среди холопов, но и среди дворян, например:

Князь Федор Семенович Дурак Кемский
Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин
Фёдор Семёнович Дурак (колено XVII), князь Сугорский
Московский дьяк Дурак Мишурин
С тех же времен начинаются и «дурацкие» фамилии — Дуров, Дураков.


Есть много версий происхождения слова Дурак во многих языках как дикого, природного или не от нашего мира.

На Руси до совершеннолетия детей называли порядковым номером:
первый был – Первак, второй – Вторак, Третий – Третьяк, а самого младшего называли Другак, другой, последний, без счета.
И не случайно Иван-Дурак во многих сказках - самый младший из трех братьев.
Эта традиция долго существовала и после принятия христианства.

Обидный смысл этого слова появился позднее.
И тоже вполне понятно почему:
самый младший в семье - по определению самый юный, наивный и неопытный.
А также после смерти родителей ему могло совсем ничего не достаться по наследству.


Изображение

Ссылка на источник:
https://tarosofia.ru.../#ixzz5XtRWd0iJ

#88 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 15:45

Про духовную имитацию.

Почти каждый раз когда я общаюсь с людьми, считающими себя идущими по духовному пути, я вижу одни и те же излюбленные остановки,
сидя на которых они воображают свой путь. Остановиться легко.
Настолько, что большинство духовных искателей ещё даже не вступило на путь, уютно устроившись на остановке под названием «Современная духовность».
А уж на этой остановке есть всё что душа пожелает.

Вот длинный ряд просветленных Мастеров и Гуру с ещё более длинными рядами своих последователей.
Вот библиотека священных писаний и лучшие тексты просвещенных представителей человечества.
Вот группа йогов в скрученных позах и вот свободный коврик, ждущий тебя за умеренную плату.
Рядом самозабвенно мантры поют и кружатся в экстатическом танце люди с блаженными лицами.
А вот тут, вкусив некий экзотический напиток, или пожевав волшебный гриб, можно испытать высочайшие мистические переживания.
А там, неподалеку, в ряд выстроилась целая череда ашрамов, от которых веет тишиной и покоем.
И ещё отовсюду зазывают к себе, предлагая чайные церемонии, техники медитации и дыхания, тайны боевых искусств,
энергетические комплексы, магические приёмы, шаманские ритуалы, древние артефакты и духовную атрибутику на любой вкус…
ух… всего и не перечислишь.

Грех тут не остановиться — вон какой большой выбор. Да и спрос очевидно имеется.
А раз спрос велик и люди оттуда идут с горящими глазами, значит дело хорошее и нужно пробовать, так ведь?
Правильная логика?

Вот поэтому люди и застревают на этой остановке.
Они руководствуются логикой эпохи потребления, в которую даже духовность выставлена на прилавки.
И вот потребители ходят от отдела к отделу, выбирая себе различные наряды духовно-продвинутых искателей.
А потом они показывают их друг другу, как трофеи, добытые в духовном супермаркете.

Думаете я против всего перечисленного? Нет. Не против.
Дело вообще не в том что я перечислил. Всё это двери.
Как я могу быть против дверей?
Если ты знаешь к чему идешь, то это то, сквозь что ты иногда проходишь, идя к своей цели, а если не знаешь,
то это просто хождение по разным достопримечательностям раскрученного туристического маршрута с духовными комментариями к нему.
А духовный туризм нынче явление очень популярное.


Духовный туризм

Некоторые духовные традиции сравнивают первый этап на духовном пути с жизнью пчелы.
По сути, это ещё не сам путь, но только прелюдия к нему.
Пчела летает от цветка к цветку и пробует их пыльцу на вкус.
Так и духовный искатель знакомится с разными подходами, религиозными направлениями, философскими воззрениями,
практиками и конкретными носителями знаний и состояний.
Подразумевается что духовный искатель на этом этапе по крайней мере теоретически разберется с основными вопросами,
поймет какова цель духовного пути, каковы его собственные склонности и какое из испробованных направлений ему ближе.
Этот этап может длиться несколько лет, и по его истечению духовный искатель, подобно пчеле возвращается в улей,
чтобы переварить съеденную пыльцу и начать давать мёд.
Возврат в улей – это остановка внешнего поиска, прекращение активного накопления информации и опыта,
и начало переваривания всего, что было накоплено в прошлом.
Это — начало пути.

Но что я вижу?
Я вижу что ненасытные пчёлки летают всю жизнь без устали, так и не вернувшись в улей, так и не начав процесс переваривания, и так и не начав выделять мёд.
Вот это и есть духовный туризм.


Цель

Очень редко можно встретить человека, который потрудился честно ответить себе на вопросы о цели всего того,
что он делает в сфере жизни, которую считает духовной.
Зачем всё это?
Какова конечная цель?
Что должно быть в итоге?

В 99.9% случаев за этим вопросом скрывается примерно один и тот же ответ.
Он маскируется духовными терминами и возвышенными формулировками, но при честном рассмотрении там всегда одно и то же.
Часто люди говорят о духовном пробуждении и освобождении, а подразумевают при этом
счастье, блаженство, гармонию, экстаз, могущество, покой, признание, роль просветленного учителя и все такое в этом роде.
Если взглянуть честно, то всё это скрытые представления об удовольствии.
Удовольствии, завёрнутом в фантик духовности.

Вообще-то все представления об удовольствии коренятся в нашем прошлом опыте, так что если цель – удовольствие,
то ты всегда будешь иметь дело лишь с фрагментами своего прошлого в разных его комбинациях.
Порой причудливых и мистических комбинациях, но тем не менее…

Знай, что этот мир удовлетворяет все запросы без исключений. Он так устроен.
И если положение в мире таково, что духовных искателей миллионы, а пробужденных существ единицы, то вывод прост:
они не хотят пробуждения, они хотят чего-то другого.
И это другое маскируется под духовность.


Мастера и Гуру
Для современного духовного искателя лучший Мастер – это мёртвый Мастер. Я не шучу.
Это факт, если ты смотришь на вещи прямо.
Живой Мастер – это угроза всем твоим представлениям, всей твоей шаткой конструкции эго —
концепциям, теориям, умопостроениям и твоей воображаемой личности.
Словом, всей той лжи, которой ты укрываешься от жизни
.

Поэтому современным искателям нравятся Мастера прошлого, или те Мастера, которые находятся на достаточном отдалении от них.
Они не угрожают их безопасности и полностью соответствуют их представлениям и фантазиям о духовном пути.
Таких Мастеров можно заочно любить, ими можно восхищаться и периодически ссылаться на их слова.
Они не выйдут из нирваны, чтобы кулаком истины заехать в челюсть твоей воображаемой персоны.
А ведь примерно этим занимается настоящий Мастер. Живой Мастер.
Тот, которому ты можешь задать свой важный вопрос и к которому ты можешь подойти достаточно близко, чтобы однажды исчезнуть.

Большинство из тех, кто приходит к Мастерам, чтобы задать свой вопрос (например, на сатсанге),
думают что они пришли за ответом, за решением озвученной проблемы.
Но задача у Мастера другая – отобрать у тебя твои вопросы, оставить тебя ни с чем – незащищенным, открытым и уязвимым:
без вопросов и ответов, без многочисленных слоёв из идей и концепций.
И если ты это понял, тогда ты несмотря на неизбежный дискомфорт будешь подходить к нему все ближе и ближе,
пока однажды не обнаружишь, что Мастер и ты – не отличны.

Но современный искатель приходит к Мастеру, чтобы подтвердить своё мнение и укорениться в нём.
А если этого не происходит — он уходит к другому.
Выбор ведь нынче огромный.
Обязательно найдется тот, кто будет ласково приглаживать его возвышенные представления о себе самом, заодно увеличивая ряды своих последователей.

Ходить на сатсанги и пить Мастеров из трубочки как разноцветные соки, обсуждая потом понравился он тебе или нет – это чертовски странно.
И так же странно часто ходить от одного Мастера к другому, смешивая эти напитки как коктейли.

Возможно, у тебя есть вопрос:
обязателен ли Мастер на пути пробуждения?
На этот вопрос у меня есть точный ответ: да, Мастер нужен.
Но пойми прежде это:
истинный Мастер – это сама Жизнь.
Она твой первый и последний учитель.


Мистические переживания

Зачастую мистические опыты воспринимаются людьми как неотъемлемая часть духовного пути, поэтому часто становятся самоцелью.
Что в сущности является подменой и препятствием на пути пробуждения.
Духовное пробуждение – это не мистическое переживание, это вообще не какой-либо новый опыт и не измененное состояние сознания.
Пробуждение никогда не совпадает с представлениями о нём.
Оно подобно вспоминанию себя как того, кто видит этот сон, а не того, кто во сне что-то делает.
Как того, кто существовал и будет существовать всегда. Посреди всех явлений и за их пределами.

Все переживания, все опыты, вся мистика во всех её проявлениях – это часть сна.
Может быть в его более тонких слоях, но все же — это часть сна.

Сон разворачивается в виде некой драмы на театральной сцене.
Сцена — это территория привычного человеческого восприятия.
Метафизика и мистика – это закулисье внешних процессов, видимое, если привычное восприятие изменить.
А пробуждённое существование – это не вовлечённое наблюдение из-за пределов как сцены, так и её закулисья.
И заглядывать за кулисы чаще всего нет никакой необходимости.

Я периодически слышу о том, как кто-то из встреченных мной людей воодушевленно рассказывает о мистических переживаниях, как о чем-то очень значимом.
И когда они спрашивают меня что я об этом думаю, то не видят в моих глазах большого интереса.
Я говорю об этом как о чем-то обыденном и не особо важном.
И это, конечно, им не нравится.

Просто мне уже сложно понять чем одно состояние принципиально лучше другого.
И мне таким людям хочется сказать, облив холодными словами:
купи каких-нибудь психотропных веществ и ты легко получишь целый букет мистических переживаний.
Если эти переживания являются твоей целью, то наркотики – самый быстрый способ добиться этого.
И множество людей в современной духовной тусовке так и делают, прикрываясь высокими словами.

Но если быть честным с собой, то увидишь что после этих переживаний твои прежние реакции остаются на своих местах.
А именно твои реакции в обыденной жизни – и есть показатель твоего продвижения.
Единственную пользу, которую я могу признать от психотропных опытов – это чуть более расширенные представления о себе и мире. И это вся польза.
Её можно извлечь и куда более безопасными средствами.
Впрочем нет, не вся.
Это ещё и возможность увидеть как ты цепляешься за образ духовно-продвинутого человека.
И знай, что приём психотропных веществ – это всегда некий опыт, оплаченный в кредит.

Если твоя цель пробуждение, то для тебя мистические опыты, естественно переживаемые по мере прохождения некоторых этапов – это просто дорожные знаки.
Они как вехи на пути, по которым ты можешь понять где ты находишься и что дальше делать.
Будучи водителем, ты ведь никогда не делаешь дорожный знак целью своей поездки,
не останавливаешься возле него, не бродишь вокруг, считая его чем-то особенным.
Ты просто едешь дальше, узнав благодаря знаку, что здесь тебя ждет поворот, горка, или пешеходный переход.


Духовные практики
Нужно признать, что с доступностью информации к нам пришла поверхностность её восприятия.

Все практики и методы – это инструменты, вроде лопаты.
Она нужна, чтобы копать до тех пор, пока не доберешься до воды.
И когда ты выкопаешь колодец с водой, нужно выбросить лопату и, не отходя от колодца, пить из него до полного насыщения.
Вместо этого духовные искатели берут то одну лопату, то другую.
И копают то в одном месте, то в другом.
Иногда я спрашиваю некоторых почему они меняют лопаты и места?
И некто отвечает, что эта лопата ему не подходит, или что там где он копал воды нет.
А я смотрю на местность, на которой он работал и вижу множество маленьких ям.
И я знаю: если бы он свои усилия приложил к одному месту – колодец был бы уже выкопан.
Причем не так уж и важно где начать копать — вода есть везде, просто копай пока в этом не убедишься.


Духовная литература и знания
Хорошая книга – это указатель, подобный ссылке в интернете.
Задача ссылки – указать и перенаправить пользователя на целевую страницу.
Задача духовной литературы – указать на источник взгляда читателя и на факторы, которые его могут отвлечь.

И мне часто хочется спросить:
зачем ты постоянно перечитываешь тексты ссылок? Зачем их цитируешь? Зачем тебе коллекции ссылок? Зачем ты читаешь комментарии к ним?
Клик – это всё что нужно. Иди туда, куда они указывают.

Вопреки общепринятым представлениям, я скажу, что большого количества знаний не нужно.
Порой достаточно одной искренней беседы, или небольшого абзаца текста, чтобы сформулировать самую суть того, что тебе нужно делать и как именно.
А далее – берешь лопату и копаешь.


Ашрамы

Я побывал во множестве ашрамов, общался со многими людьми, которые регулярно их посещают.
И я много раз слышал одну и ту же историю.
Она звучит примерно так:
«Здесь, в ашраме, хорошо, спокойно, возвышенно, а там где я живу всё не так – шумно, низкие энергии и люди кругом не те».
Поэтому некоторые из таких людей однажды все бросают и селятся рядом с ашрамом, или прямо в нём.

И знаешь что я думаю? Я думаю, что на этом чаще всего путь этого человека оканчивается. Причем скорее всего так и не начавшись.

Большая часть наших узлов завязана в условиях того социума, в котором мы провели большую часть жизни.
И лучший способ увидеть и развязать эти узлы – это взглянуть на них прямо, не пряча глаза.
Если бы эти люди искренне спросили меня каким я вижу их следующий шаг, то я бы сказал:
возвращайся домой; устройся на работу; добейся того, чего когда-то хотел, но потом сдался, спрятав это желание куда подальше;
наладь отношения с родителями, родственниками, женой или мужем, друзьями и сотрудниками;
окружи себя достойными людьми.

Необязательно чтобы все эти отношения были близкими, достаточно чтобы они не были деструктивными и чтобы гармонично укладывались в контекст твоей жизни.
И вот когда это случится, и при этом останется некая тяга к чему-то выходящему за рамки даже этой гармонии – приезжай в ашрам.
В этом случае ты не будешь убегать от действительности и ты уже не будешь чувствовать большой контраст между жизнью дома и жизнью в ашраме.
Ашрам станет просто удобным решением практической задачи – например, для прохождения интенсивного ретрита, или переваривания пройденного этапа.



О нашем времени

Я считаю что наше время — просто подарок для того, кто действительно заинтересован в пробуждении,
потому что современный социум таков, что достаточно жить обычной жизнью в гуще общества,
чтобы деструктивные тенденции ума постоянно выходили наружу.
Современная социальная система этому способствуют.
И это конечно же тяжело, но и очень эффективно.
Так жизнь показывает то, что тебя отягощает, помогая тем самым от этого освободиться.

Тесные связи, доступность информации, интенсивность жизни, и даже материалистичный вектор современного общества –
всё это отличные условия для быстрого взросления.



Ещё несколько слов

Всё вышеупомянутое ни в коем случае не является критикой.
В сущности всё и всегда на своих местах.
И автор этого текста сам наступал на многие из этих граблей.
Просто иногда такой текст может стать поводом к пересмотру своего курса движения.

В таком случае ты просто читаешь и честно спрашиваешь себя – так ли это в моей жизни, или нет?
И если ты искренне ответишь себе на эти вопросы, то повторять обнаруженные глупости будет уже сложно, или совсем невозможно.
В сущности всё это было о том, как перестать имитировать духовность, попадаясь в хорошо замаскированные ловушки.

И если ты поймал себя на этом, то ты просто оставишь остановку, на которой сидишь, скорректируешь дальнейший курс движения и пойдешь своим путём."



Артур Франц (инет)

Изображение

#89 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 23 Январь 2019 - 22:50

ПУП ЗЕМЛИ.

В святом граде Иерусалиме паломникам обязательно покажут так называемый «пуп Земли» (или «центр Земли»).
Он находится в храме Гроба Господня, на середине прямой линии, соединяющей алтарь кафедрального храма
Иерусалимского Патриархата и Кувуклию.
«Пуп Земли» – это символизирующая центр христианского мира каменная чаша, внутри которой шар с начертанным на нем крестом.

Точно не известно, когда и кем поставлена здесь эта чаша.
Рядом с ней греческие монахи ставят такой же невысокий светильник со множеством свечей и ящик для пожертвований.
Чашу приковывают на всякий случай цепью, чтобы паломники и туристы без надобности не смещали ее или,
не дай Бог, не унесли из храма, как это, говорят, уже здесь случалось.
Посетители храма Гроба Господня, по неизвестно кем придуманному обычаю, стараются коснуться «на счастье» этой чаши.
Так уж сложилось, что ненадолго сдвигать со своего места чашу, а вместе с нею, получается,
смещать и сам «центр Земли» могут только греческие монахи да помогающие им сестры, моющие пол в храме.
Однако временно смещая его, уборщики тут же возвращают его на старое место – туда, где ему положено находиться в храме.

Бытует мнение, что греки-христиане решили символически отметить в Иерусалиме христианский центр Земли
в противовес находившемуся в Дельфах, в храме Аполлона, омфалу – камню, символизировавшему центр языческого мироздания.

Сохранились устные предания, что еще со времен земной жизни равноапостольной царицы Елены († 330),
предпринявшей раскопки на Голгофе и отыскавшей пещеру, где был погребен Спаситель,
а также обретшей Животворящий Крест Господень, четыре гвоздя и титло «INRI»,
греки стали указывать «пуп Земли» прямо напротив самого входа в пещеру Гроба Господня.

«Пуп Земли» не всегда обозначался таким же образом, как сегодня, – каменной чашей.
Так, в западных исторических хрониках сообщается, что «пуп Земли» некогда имел форму колонны или столба.
И не всегда он отмечался в святом для каждого христианина месте – у Гроба Господня.


....................................................................................
....................................................................................

Начальник Русской духовной миссии Московского Патриархата в Иерусалиме архимандрит Тихон (Зайцев) в 2006 году говорил в беседе с автором этих строк:
«Так называемый пуп Земли, встречающийся паломнику в храме Гроба Господня,
напрямую связан с домостроительством Божиим, с замыслом Бога о человеке.
В Священном Писании сказано, что Господь “содела спасение посреде земли”.
Божественная Голгофа и Живоносный Гроб Господень, из которого воссияла жизнь миру,
являются доказательством подлинности исполнения пророческих слов о спасении человека».

Святой град Иерусалим издревле почитался центром Земли.
Убеждение, что город сей в «середине Земли», основывалось на словах псалмопевца царя Давида:
«Бог же Царь наш прежде века, содела спасение посреде земли» (Пс. 73: 12),
а также других мест Священного Писания:
«Сей Иерусалим посреде языков положил его и страны яже окрест его» (Иез. 5: 5).
«На основании этих слов некоторые полагали, – пишет преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на книгу пророчеств Иезекииля”, –
что Иерусалим находится “посреде земли”, как сердце посреди членов.
Ибо из Иерусалима исшел закон, который заповедям своим подчинил все народы;
и во Иерусалиме водружен и крест, который своими благодеяниями покорил все концы земли»

...................................................................................
...................................................................................

Само понятие «пуп Земли» является своего рода «мифопоэтическим символом центра».
В сознании людей он обозначает центр сосредоточения чего-то наиболее главного и важного, в том числе географического понятия «центра Земли».
Еще в языческие времена он определялся в зависимости от того, где располагалось главнейшее средоточие или жилище верховного божества.
Однако таких культовых мест на земле множество.
«Пуп Земли» как таковой является и символом всякого рождения.
Он – «предельно отвлечен, геометричен и метафоричен», поэтому часто описывается как священная гора или поднимающийся из вод хаоса остров.

В мифах народов мира «пуп Земли» ассоциируется с местом встречи неба с землей, обиталищем богов,
например Меру, Гелиополис, Олимп, Синай, Химинбьорг и другие.
Распространенный образ «пупа Земли» встречается и в других местах:
«umbilicus urbis» в Риме, город Куско (Cusco) в Перу, «Piccadilly Circus» в Лондоне, а также гора Мориа в том же Иерусалиме.

Локализация «пупа Земли» на Святой Земле определяется не только христианской традицией.
Так, согласно иудейской традиции, «пупом Земли» являются и сама гора Мориа,
традиционно отождествляемая с Храмовой горой (Хар а-Баит) в юго-восточной части Старого города в Иерусалиме,
и находящийся на этой горе так называемый «краеугольный камень».
Последний неоднократно упоминается в Священном Писании: «Посему так говорит Господь Бог:
вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный:
верующий в него не постыдится» (Ис. 28: 16).

.....................................................................................
.....................................................................................

Упоминаемая в Ветхом Завете Храмовая гора известна и тем, что именно здесь находится
«краеугольный камень», или «камень Основания» (Эвен а-Штия – на иврите; эх-Сахра – на арабском).
В иерусалимских энциклопедических справочниках отмечается,
что этот камень и есть тот самый, на который Бог взгромоздил мир в третий день творения.


Ссылка на полную статью:

http://www.pravoslavie.ru/30180.html



Изображение

#90 Гость_Vita (Yulia)_*

  • Группа: Гости

Отправлено 05 Март 2019 - 03:20

АДЕПТАМ О ПОМОЩИ

СПАСАТЕЛИ И ЖЕРТВЫ


Я оставлю это здесь, кому надо, тот увидит\прочитает\поймет.
Тема помощи (а точнее тема отказа в помощи) для многих очень неприятная, скользкая,
провоцирующая много споров, недоумения и несогласия, но очень важная.
Здесь я изложу свое личное мнение и личный опыт работы с этой проблемой (не претендую на истину и все в этом духе).


Каждый практик проходит через несколько базовых стадий:

1. Желание, чтобы ему помогли более старшие и опытные, все объяснили, рассказали, буквально пересадили свой мозг со всеми знаниями и опытом.

2. Осознание, что никто, кроме него самого, ему помочь не в состоянии и следующий за этим период кропотливой самостоятельной работы над собой.

3. Затем приходит неудержимое желание помочь другим, поскольку появились первые умения,
знания и навыки решения тех или иных проблем, хочется этим поделиться и «причинить добро».

4. Осознание того, что помощь не идет в прок, что фактически помогающий растрачивает свои ресурсы впустую,
что мешает двигаться вперёд ему самому и тормозит того, кому он помогает.

5. Выход на новый уровень помощи – «помощь по запросу». Помощь без желания помочь.





Итак, пройдусь по всем стадиям в хронологическом порядке:


Спасите! Помогите! (первая стадия)

Эту стадию проходит каждый практик, который только–только начинает заниматься собой.
У него еще нет ни опыта отслеживания процессов, ни достаточного опыта саморефлексии,
он еще не умеет доверять себе, ему нужны подсказки и регулярная поддержка.
Огромное количество различных практик и методов кружат ему голову (причем одновременно),
он в них во всех пытается разобраться, но, как правило, еще больше запутывается, поскольку ему не хватает ни терпения,
ни навыков как следует понять хотя бы суть одной техники и получить конкретные результаты.

У него всегда много вопросов, и он никогда не удовлетворен ответами, поскольку нужны ему не практические рекомендации по работе,
а чтобы «гуру» волшебным образом самим своим ответом на вопрос изменил его личную ситуацию в корне.
К сожалению, такие практики тратят большое количество времени именно на поиски вопросов, неувязок,
противоречий и совсем не хотят тратить свои силы на то, чтобы самим во всем разобраться
(пусть им отвечают более «мудрые», а они и так намаялись, выискивая пробелы и неувязки, — «большую» работу проделали).

На этой стадии, как и на любой из описанных в этой статье, можно застрять надолго, если не навсегда
(можно всю жизнь играть в «журналиста», задавать вопросы, коллекционировать ответы и про себя считать,
что таким образом постигаются знания, набирается опыт и мудрость, хотя такой метод не уведет дальше уровня диванного мыслителя).

В итоге практикующий рано или поздно понимает, что никто не в состоянии разъяснить ему все то, что он хочет знать
(какой бы мудрый «гуру» не встретился вам на пути, он не сможет объяснить вам вкус арбуза настолько,
чтобы вы действительно его почувствовали, он может только объяснить где его взять и как его правильно есть,
остальное дело техники и практики, причем вашей практики, а не «гуру»).

Большинство же заигравшихся на этой стадии начинают регрессировать и считают, что пресловутый «гуру» им не только должен сам купить «арбуз»,
но и пригласить «несмышленого» ученика в гости, разрезать для него сей чудесный плод, накормить с рук и прибрать за ним все издержки производства
(«он же лучше меня знает что, где и как, вот и пусть делится своим опытом со мной, что это за гуру за такой,
которому жалко поделиться своими знаниями?!», — возмущаются новички).
В итоге такие практики и сами не работают, поскольку постоянно думают «чтоб такое еще спросить»,
а не «что б такое еще сделать», и не дают работать другим практикам\учителю\гуру.

Более того, не удовлетворившись ответом одного «бывалого практика» они идут спрашивать у следующего, и у следующего, и у следующего,
и так до бесконечности, пока не наткнутся на того, кто им скажет то, что они хотят услышать, кто озвучит их собственные мысли,
а то, что эти мысли далеки от реальной картины происходящего – заигравшихся уже не волнует.
Таким «практикам» не интересно развитие, им интересно находить подтверждения своей правоты и непогрешимости,
а этот процесс полностью противоположен развитию.

Есть еще одна ловушка, в которую попадают начинающие, — это перенос ответственности на «гуру», вселенную, частоты, методику и т.д.
Ответственность за свои же процессы они не хотят нести.
В проблеме, которая у них вскрывается виноваты все (хотя нет ничего из вне, «все из материала заказчика»),
в конфликтных ситуациях они видят себя только как жертву (хотя сами же эту ситуацию создали\надумали\спровоцировали).

Перенос ответственности за свою жизнь на других и желание получить помощь и консультацию – неразрывно связаны и вытекают одно из другого.
Пока вы не взяли ответственность, вам нужен тот, кто подскажет, объяснит, на кого можно в случае чего все свалить,
как только ответственность приняли – вы ни за что не захотите, чтобы в вашу жизнь и ее события кто-то вмешивался советами и помощью,
даже пусть они будут трижды просветленные, — это ваша жизнь и ваш опыт, и после того, как вы это осознаете,
вы не позволите никому проживать ее за вас.

К счастью, многие со временем понимают, что «учитель никогда не был учеником» и здесь начинается реальная практика (переход ко второй стадии).



Я сам! (вторая стадия)

На второй стадии практик четко понимает, что смысла в помощи нет, что все нужно пропускать через себя и проживать самому,
что бесполезно бесконечно дискутировать и примеряться, надо просто делать.
Он уже пытается почувствовать то, что он делает, а не понять это умом.
Да, вопросы у практика по-прежнему возникают, но он их задает сам себе и ищет ответы на них самостоятельно.

В ответах и присутствии учителя на этой стадии нет необходимости, поскольку все, что может посоветовать «учитель» это «иди и работай»
(эту функцию с таким же успехом выполняет бумажка с этим «лозунгом», приклеенная на холодильник).
Так что у вас есть все необходимое.



Перейдем к следующей стадии.

Всех спасти! Догнать и спасти еще раз! (третья стадия)

В эту ловушку попадают многие опытные практики и застревают на этом этапе надолго, поэтому я уделю ей максимум места в этой статье.

С первыми серьезными результатами у всех возникает желание помочь другим,
поскольку на этой стадии становятся видны не только причины своих проблем, но и чужих.
Соблазн помочь велик, но если уж вы решили стать на «путь» здоровья тела и души, то рано или поздно вам необходимо осознать,
что именно стоит лично за вашим «неудержимым желанием помочь».

Вообще за желанием помогать другим скрывается очень много всего нелицеприятного
(если разобраться в мотивах, то чистого желания помогать там и в помине нет.

Желание помогать другим всегда вырастает из детской травмы «брошенного ребенка».
Такие люди часто употребляют фразы типа: «мне никто никогда не помогал», «я росла сама по себе как трава» и так далее.
Для таких людей на самом деле желание помочь другим — это просто желание компенсировать то, что им самим недодали,
чего их лишили (мне никто не помогал, и я знаю, как тяжело самому добиться того-то и того-то и поэтому я не буду такой же бессердечной сволочью,
как мои родители\друзья\коллеги и буду помогать людям).

На самом деле такие люди помогают не другим, а себе, т.е. тем, в ком они увидели себя
(ту самую брошенную девочку или брошенного мальчика, которым никто не помог).
Помогая, они пытаются исправить свое прошлое, они бессознательно заботятся о себе самих в лице других.

Проблема в том, что чем больше власть этой проблемы над вами, тем больше вы пытаетесь помогать другим
в ущерб своему здоровью, времени, интересам, личному пространству, а иногда и здоровью своих близких.
Как правило к таким людям прямо липнут ситуации, в которых надо проявить максимальную заботу и жалость
(брошенные котята, сбитые собаки, неблагополучные семьи-соседи, — все те, чья жизнь и трагичная судьба не даёт спокойно спать по ночам,
а в это время их собственные семьи «теряют» свою мать\отца\супруга, ведь они вечно где-то кого-то спасают).

Как правило, у таких людей у самих очень большая и неудовлетворённая потребность в заботе.
Не умея организовать заботу о себе самом (своими силами, или получить её со стороны), — они проецируют свою потребность на внешний мир
(кошки, собаки, обездоленные люди) — и заботятся о них.
Одним из симптомов такого дефицита заботы, как это не странно, является неспособность принимать заботу других, этот навык просто неразвит.

Такие люди считают, что недостойны заботы и хорошего обращения к ним
(причины разные: я плохой; у меня не так уж плохо все, другим хуже, чем мне; принимать помощь — это стыдно; я не заслужил и так далее,
а у многих эти комплексы развиваются в страхи и паранойю: мне помог человек, значит ему что-то нужно; я останусь должен;
мной потом будут манипулировать через помощь, оказанную мне и т.д.).

Работая над этой проблемой надо помнить, что помогая другим (а по сути, делая за них всю работу) вы мешаете им расти и развиваться,
вы же сами делаете из них жертв.

Для иллюстрации приведу свой любимый пример про велосипед:
вы не сможете ни научить, ни научиться кататься на велосипеде, если вместе с вами на одном седле будет сидеть помогающий
и управлять вашими ногами на педалях, «чудо» произойдет только тогда, когда помогающий лишит своего ученика какой-либо поддержки
и отойдет в сторону, позволяя ему самому совершать ошибки и спокойно относясь к его «падениям».

Эта проблема так же тесно связана с отношением к родителям (или тем значимым взрослым, которые по вашему мнению «бросили вас на произвол судьбы»),
пока вы не простите все обиды, связанные с этой сферой, нездоровое желание помогать другим будет появляться снова и снова в качестве компенсации.
Тут, как и во всех описанных в этой статье случаях, нет места спорам о том, кто первый начал «яйцо или курица»,
«помогающий» переборщил со своей помощью или «ученик» попался слишком инертный, — это не важно.

У каждого в подобной ситуации равная доля ответственности, у каждого есть равное право сказать «СТОП».
Более того, забегая в перед, скажу, что в нас всегда в равной степени живет и «помогающий» и «ученик»
(«спаситель» и «жертва», «ответственная мамочка» и «неразумный ребенок» и так далее),
мы просто меняем эти амплуа в себе в зависимости от ситуации.
Все эти пары – две стороны одной медали, и если вы обнаружили в себе одну, то даже не сомневайтесь, вторая где-то поблизости.

Отдельно уделю внимание женщинам (небольшое лирическое отступление).
У них проблема помощи проявляется особенно ярко, за счет материнского инстинкта
(инстинкт – очень сильные механизм, особенно если этот инстинкт не реализован.
Здесь речь идет не только об отсутствии детей, но и о меньшем количестве детей, чем хотела бы женщина).

В желании женщин помочь другим всегда есть что-то материнское, желание всех спасти, всех «накормить с ложечки»,
«запеленать и положить спать» (это тоже процесс гипперкомпенсации).
Проявляя такое поведение к другим, они тратят энергию, предназначенную для их детей
(образно говоря пытаются сунуть грудь тем, для кого она не предназначена).

Здесь скрывается и одна из причин психологического бесплодия:
женщина начинает растрачивать свою материнскую любовь и энергию на всех, кому не лень, а не копит ее для того чтобы свершилось материнство
(она не может удержаться от того, чтобы не растратить ее всю, копить ее она не может себе позволить точно по той же причине,
по которой людям с такой проблемой сложно принять чужую помощь или что-то со стороны: отдать – не вопрос, взять – уже проблема).

Если женщина не работает над собой, то ей так и не удается накопить эту священную, уникальную энергию и стать мамой,
поскольку она дарит ее мужу, родителям, чужим детям подружек, воспитанникам и ученикам и так далее.
Материнская энергия всегда льется через грудь женщины (молочные железы).

Если эта энергия отдается не тому, для кого она предназначена, в груди возникает блокировка, которая может вылиться в мастопатию или опухоль.
Грудь предназначена только для грудного младенца!
Ни взрослому ребенку, ни мужу, ни родителям «совать» ее не нужно (это противоестественно в конце концов во всех смыслах).
Мужа надо учиться любить, как мужчину; родителей любить, почитать и уважать, как тех, кто дал тебе жизнь, с благодарностью;
к взрослым детям надо относится соответственно возрасту, а не как к грудным младенцам;
к ученикам надо относиться только как к ученикам и не переходить грань, не пытаться им заменить родителей, не пытаться додать им то,
что по вашему мнению им не дают их родные и так далее).

Об этой же проблеме, только под другим углом говорил и Берт Хеллингер в своих работах:
каждый должен быть на своем месте, если вы относитесь к кому-то как к ребенку, он занимает место вашего ребенка и
на «настоящего» ребенка уже нет ни сил, ни энергии, ни времени.
И так с любыми отношениями.
Здесь тоже нет никакого другого способа выйти из этого замкнутого круга кроме как разорвать его волевым осознанным решением.

В последние годы тенденция ухудшается, и я наблюдаю много мужчин, у которых обнаруживают опухоль груди
(психологическая причина та же, плюс то, что мужчина выполняет в семье женскую функцию заботливой матери, а не мужскую, как положено).


Вернемся к основной теме статьи.
Желание помочь другим исходя из нереализованного материнского чувства очень тесно связано с чувством ответственности за всех и каждого,
причем именно неадекватного чувства ответственности (такие люди относятся ко всем, как к неразумным детям).

Важный момент:

«неразумные дети» существуют до тех пор, пока есть «ответственные мамочки», готовые всегда помочь и «дать сисю».
Этот цикл будет продолжаться до тех пор, пока «неразумные дети» не избавятся от опеки таких «мам» и не станут думать своей головой
и решать все вопросы самостоятельно, либо пока «мамочки» не повзрослеют и не отстанут со своей помощью.
Чем больше вы помогаете, тем менее самостоятельный становится человек.

Это далеко не все, что стоит за желанием помочь.
Всем приятно чувствовать себя помогающим, «спасителем», чего уж греха таить
(«спаситель» чувствует себя выше, умнее, опытнее и т.д. просто по умолчанию, это не может не тешить наше Эго).

Но спаситель на то и спаситель, он занимается спасением, это его «миссия», а тот, кого он спасает — это всегда жертва, причем вечная жертва.
И снова парадокс: жертва остается жертвой ровно до тех пор, пока спаситель не перестанет ее спасать.
Только тогда жертва поймет, что спасать (а по сути тащить ее на своем горбу) больше некому, она начнет грести самостоятельно по направлению к берегу.

Реже бывает ситуации, когда жертва «прозревает» и отбиваясь от рук «спасителей» начинает-таки самостоятельно грести к пресловутому берегу,
понимая, что многочисленные спасители тащат ее в разные стороны как лебедь, рак и щука и меньше всего думают о реальной помощи.
Здесь, как и во всех предыдущих примерах, этот замкнутый круг можно только разорвать.
Ждать, когда эта карусель остановится сама собой – нет смысла, спрыгивайте на скорости.
Кем бы вы ни были (спасателем или спасаемым) рано или поздно вы поймете, что просящему помощь (а иногда и спасателю) на самом деле не нужен результат.
Процесс помощи нужен, а результат — нет!
Вот такой вот еще один парадокс.

Еще один важный аспект:
желание помочь часто имеет в своей основе элементарное неумение сказать НЕТ, а за неумением сказать нет всегда скрывается
недостаточно высокая самооценка и неуверенность в себе.
То есть в этом случае даже желания помочь нет в чистом виде.
Есть просто страх отказать, страх того, что про меня подумают в случае чего, страх осуждения, чувство вины.
Причины такой ситуации не в «злостном манипуляторе», а в вас самих, в зависимости от мнения других, в неуверенности.
С этими проблемами и надо работать.
Сомневаетесь, сказать ли «НЕТ»?
Тогда спросите себя, а не забирает ли помощь другим мои личные ресурсы?
Не лишает ли собственной жизни, не крадёт ли меня у близких?
Не лишает ли душевного равновесия?
То-то же…

Хотите помогать другим людям, — похвально, но убедитесь, что за этим желанием не стоят вышеупомянутые причины.
В противном случае от вашей помощи не будет пользы ни вам, ни тому, кому помогаете.



Отказ от помощи (четвертая стадия)

В определенный момент наступает период перенасыщения помощью и понимание,
что ресурсов на помощь другим тратится гораздо больше, чем на себя и свои процессы.
Происходит переоценка ценностей и себя и человек четко осознает, что в помощи другим на самом деле нет нужды.
Желание давать советы, помогать – все отваливается, причем иногда происходит это даже с небольшим перегибом в другую сторону:
хочется отгородиться от всех и ни то, что советы перестать давать даже если попросят, а даже мнения по какому-то вопросу высказывать не хочется
(мы должны попробовать оба полюса перед тем, как найти золотую середину).



Помощь без желания помочь (пятая стадия)

Существует ли «настоящая» искренняя помощь?
Да, людям безусловно можно помогать, но такая помощь оказывается с совершенно другого уровня восприятия и это совершенно другой вид помощи
(«помогать без желания помогать», т.е. без жалости и сочувствия, совершенно равнодушно, не беря ответственность при этом за другого человека,
его процессы и результаты, без желания, чтобы твою помощь приняли, и она пошла в прок, без необходимости ответной реакции и благодарности и т.д.).
Такой помощью, например, являются дневники практиков, в которых они описывают все процессы, все стадии исцеления в меру своих возможностей.
Такая помощь (из разряда «я оставлю это здесь, кому надо, тот увидит\прочитает\поймет») — экологична и эффективна для обеих сторон.


Подытожим…

Границы этих стадий не четкие и довольно размытые.
Часть из нас может уже находится на четвертой стадии, а часть все еще будет капризничать и требовать помощи, как на первой – это нормальное явление.
Главное то, какая стадия является ведущей (т.е. осознанность в действиях и процессах).
Когда есть осознанность – всегда будет движение вперед.



Ксения Голицина
инет

#91 Пользователь офлайн   Ярослав Н. 

  • Группа: Эволюция Сознания
  • Сообщений: 1 250
  • Регистрация: 23 Декабрь 16
  • ПолМужчина
  • ГородМытищи

Отправлено 05 Март 2019 - 18:42

4 МА
Vita Nostra
В достаточно жесткой форме, описано обучение и некие функции, ну и конечно, 4МА. Сильная книга. давно таких не встречал.

#92 Пользователь офлайн   Tation 

  • Группа: Участник форума
  • Сообщений: 211
  • Регистрация: 05 Март 17
  • ПолМужчина
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 15 Май 2021 - 23:41

Нашел видео-обзор ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Книги Гермеса (обзор русской герметики)

И еще различные материалы по данной тематике здесь.
Каждый принимает ограничения своего видения как ограничения мира. Шопенгауэр

#93 Пользователь офлайн   Tation 

  • Группа: Участник форума
  • Сообщений: 211
  • Регистрация: 05 Март 17
  • ПолМужчина
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 16 Май 2021 - 00:50

Книга "Тайные Учения Всех Веков". Книга с множеством картинок, у каждой картинки есть описание The Secret Teachings Of All Ages (Художник-оккультист John Augustus Knapp (1853-1938) Иллюстрировал ряд работ выдающегося оккультиста Мэнли Палмера Холла) .
Выкопировка к прикрепленной картинке. В "Критии" Платон подробно описывает божественное основание Атлантической империи, первоначально известной как Поседонис. Золотой век, сохранившийся в мифах и легендах, когда боги ходили с людьми, изображает зенит цивилизации Атлантов. Полубогами древнего мира были атланты, которым каждый цивилизованный народ обязан неисчислимой благодарностью. В Британском музее хранится замечательный документ, известный как Троанская рукопись, написанная более 3500 лет назад майя с Юкатана и содержащая подлинный отчет о катаклизме, потопившем континент Атлантида. Этот бесценный документ содержит следующее утверждение согласно переводу Ле Пложона: “В 6 году Кан, на 11-м Мулаке в месяце Зак, произошли страшные землетрясения, которые продолжались без перерыва до 13-го Чуэна. Страна Грязевых холмов, земля Му, была принесена в жертву; будучи дважды поднята, она внезапно исчезла в течение одной ночи, а котловина постоянно сотрясалась вулканическими силами. Будучи ограниченными, они заставляли землю опускаться и подниматься несколько раз и в разных местах. В конце концов поверхность воды дала трещину, и десять стран были разорваны на части и рассеяны, не выдержав силы конвульсий, они утонули вместе со своими 64 000 000 жителей.”Прежде чем Атлантический континент был затоплен, посвященные Атлантических Мистерий, неся с собой тайные доктрины, доверенные их хранению, иммигрировали в Египет и другие части земли, где они были бы в безопасности от надвигающейся катастрофы. Таким образом, их тайное учение-с его бесценной ценностью для последующих веков-было сохранено. Они основали центры обучения и обнародовали кодекс, облеченный в язык символизма, для тех, кого они считали достойными принять его.

Прикрепленные файлы


Каждый принимает ограничения своего видения как ограничения мира. Шопенгауэр

#94 Пользователь офлайн   Tation 

  • Группа: Участник форума
  • Сообщений: 211
  • Регистрация: 05 Март 17
  • ПолМужчина
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 17 Май 2021 - 10:04

Книга Конкордия Антарова «Две Жизни». В данный момент читаю эту книгу. Начал читать до нового года, первая половина книги пролетела незаметно, вторая часть где присутствуют ВЧ состояния и описания раскрытия сердца идет с трудом. Заметил, что прочитаю немного, поработаю над собой, раз и дальше книга продвигается, читаю дальше.

Чем интересна книга:

Во первых она создана великими Учителями, Повелителями Кармы. В книге много Великих учителей, описана их жизнь, быт и труд. Есть учителя со сплошной памятью.

Во вторых многомерный сюжет, за счет того, что персонажи под одним именем по сюжету, в реальной жизни были в нескольких воплощениях.

В третьих, все персонажи реально существовавшие Люди и Маги, аналогии с которыми можно провести самостоятельно, либо найти в интеренете.

В четвертых, на тонком плане до сих пор есть эти самые учителя, у меня получилось настроится на Флориентийца, см. фото.

В пятых, книга передает правильное состояние раскрытой анахата-чакры и позволяет увидеть где есть зажимы и непроработки. Если переживать книгу целиком, можно привести анахату в гармонию.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  image-1.jpeg (22,78К)
    Количество загрузок:: 3

Каждый принимает ограничения своего видения как ограничения мира. Шопенгауэр

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему