Илья Т. (08 Февраль 2019 - 06:28) писал:
Так существует ли на самом деле реальный выбор? Предусмотрена ли для человека возможность что-либо менять в жизни, самостоятельно принимать решения, изъявлять свою волю в своих целях? Или же результаты всего и так заранее известны, нужно быть "послушным ребёнком и делать то, что говорят тебе родители?"
1. Планету можно рассмотреть как некую "Школу", которая "выпускает" учеников с определенной специализацией. Есть школы с различными специализациями (иностранный язык, физика, математика и т.д.). Такие же специализации есть у планет. Они производят живых существ (учеников) с разной специализацией. Ученик проходит положенное количество "классов" и выпускается из Школы. Становится существом, не привязанным к планете. "Классы", в нашем понимании, это касты. В каждой касте есть свое количество "предметов", которые нужно пройти. "Предметы" учебного плана описаны Большими арканами (22 канала Дерева Сефирот).
2. Каждое воплощение - это учебный день, т.е. поход ученика в Школу. Для "классов" (каст) существуют свои учебные планы дисциплин (горизонталь Дерева сефирот, включающая несколько арканов). А для ученика - расписание уроков на текущий учебный день. Например, у ученика сегодня пять уроков (родной язык, литература, математика, рисование, пение). Завтра будут другие уроки. Т.е. в каждом воплощении человеку предлагается пройти какое-то количество "уроков", необходимых для раскрытия того или иного качества. "Расписание уроков" на текущий "учебный день" (текущее воплощение) это и есть Судьба. Т.е. Система предлагает человеку в данном воплощении поработать с определенным спектром качеств. Отмечу, что про уровень выше 10 Аркана мы здесь не говорим. На этом уровне, ученик уже может брать уроки из расписания других учебных дней. И тогда он начинает осознавать весь "учебный план", а точнее принцип его формирования.
3. Относительная свобода выбора человека - это свобода ученика выбирать уроки из дневного расписания. Если в расписании нет химии, а ты зашел в чужой класс и уселся за парту, то тебя попросят выйти. А скорее, развернут еще на пороге. Судьба - это границы разрешенных вероятностей. Но внутри границ Судьбы этих вероятностей вполне достаточно, что бы чувствовать себя свободным. В выбор уроков из дневного расписания Система не вмешивается. В первом классе (1 каста) вероятности потенциально имеют равные шансы. У ученика пока нет никакой предрасположенности к тому или иному предмету. И, например, среди всех учителей именно учитель математики оказался самым сильным и заинтересовал ученика. Соответственно, акцент его внимания склоняется в пользу этого предмета. В жизни этот пример выглядит следующим образом. Человек в первой касте родился на территории с определенной религией (например христианство - 21 Аркан). Таким образом, внешняя среда будет направлять его к проработке качества 21 аркана. При этом, для ученика вполне открыты все пути для изучения других предметов из дневного расписания. Например, человек первой касты учиться работать (22А), строить отношения в семье/роду/коллективе (21А), посещает для этого церковь, где получает образцы необходимых качеств, имеет какое то увлечение (19 Аркан). Вот пример "учебного дня", где пространство вероятностей довольно большое.
4. Вернемся к предыдущему примеру с выбором в качестве основного предмета "математики". После смерти, качество, полученное в результате прохождения "математики", станет частью Монады (бессмертная часть человека, она же "клеточка" Системы). Соответственно, в расписание на следующий учебный день (воплощение), "математика" может быть не включена (ее уже отчасти прошли). Будет литература и три урока пения. Ученик будет ограничен только этим выбором. Но опять таки, внутри этих границ есть много всего интересного и полезного. Есть разные стили музыки, есть разные варианты исполнения, разные музыкальные инструменты. В "литературе" можно стать поэтом, сценаристом, театральным критиком и т.д. Этим примером можно объяснить, почему бывают воплощения совершенно не похожие друг на друга. Казалось бы, одна Монада, но такие разные воплощения. Потому, что в каждом воплощении свои уроки.
5. В начальных кастах выбор человека во многом определяет Среда, в которой он оказывается. Множество сил внешней Среды, действующих на человека, формируют какую то результирующую. И какая она будет, Система заранее не знает. В этом и заключается Большой Эксперимент. Его цель, создать условия для формирования учеников, не похожих друг на друга. Создать основу относительной уникальности. При этом не забываем, что эта результирующая ограничена предметами на "текущий учебный день". Выбор есть, но всегда из конечного списка. Относительная уникальность создается тем, что в один и тот же момент времени у каждого человека формируется свой пласт опыта (один ученик сейчас поет на уроке пения, другой решает задачу на математике).
6. Старший класс, отличается от младшего тем, что ученик, наконец таки, начинает понимать, что он ходит в Школу. Соответственно, начинает выбирать и проходить предметы осознанно. Здесь "расписание на учебный день" (Судьба) так же есть, но ученик его знает. Он знает какие качества ему нужно нарабатывать в этом воплощении. Он знает свою касту (свой класс) и, глядя на схему Дерева Сефирот, видит диапазон качеств, который ему необходимо пройти (видит учебный план). Свобода выбора заключается, например, в осознанном выборе очередности прохождения предметов. Другое дело, что на "эту свободу выбора" уже сильно влияют кармические причины. Но вины Системы то в этом нет. Карма, это последствия выбора самого человека. Поэтому, основой для обретения этой относительной свободы выбора на уровне 4.1. является проработка кармических деформаций (16А).
7. Почему мы говорим "относительная свобода выбора". Потому, что рамки есть всегда. Любая Система подразумевает наличие рамок. Т.к. Система это всегда некий ограниченный объем. Мы можем видеть эти границы, можем не видеть, но они есть всегда. Другое дело, что внутри этих границ всегда есть множество интересных дел, т.е. есть пространство для развития. И об этих границах не нужно думать. Создатель всегда дает каждому человеку пространство для его собственного творчества и развития (в нашем примере, пять учебных предметов на выбор). Представьте себе ребенка в песочнице. Другие дети с увлечением играют в песке, и песочница для них целый мир. А этот сидит и осматривает границы песочницы, думая "Какая маленькая песочница. Какие жадные строители. Пожалели досок...". Не зря ключевым качеством развития является 22 Аркан. Его смысл можно выразить фразой Сократа "Я знаю, что ничего не знаю". Тогда, мир всегда открыт для познания. Тогда можно увидеть и новые направления (увидеть, что в "расписании" есть разные предметы) и углубится в них на практике, а не просто знать, что они есть.
Они способны, потому что думают так. Вергилий.